Alexander (sveshinieks) wrote in cinematheque_lv,
Alexander
sveshinieks
cinematheque_lv

Добро пожаловать в сообщество кинолюбителей "Синематека"

Соляри
Le philosophe et le cinéaste ont en commun une certaine manière d'être, une certaine vue du monde qui est celle d'une génération.
Maurice Merleau-Ponty


У философа и кинорежиссера общее то, что у них особый образ существования, особый взгляд на мир - взгляд поколения.
Морис Мерло-Понти

... почему философы любят кино?
Кино представляет особую форму непосредственности, которой нет больше нигде. Ни в литературе, ни в театре…



Высокое искусство - это умение ставить вопросы. И чем сложнее и безответнее они будут, тем интересней.


Сообщество "СИНЕМАТЕКА" нельзя назвать классическим сообществом кинолюбителей, так как кино здесь является не предметом и целью обсуждения, а средством и поводом для размышлений о жизни во всех ее проявлениях. Авторы фильмов предлагают нам взглянуть на мир их глазами и мы или принимаем их точку зрения, или нет. Поэтому в сообществе размещаются рецензии, в которых отражено отношение к режиссерскому мировосприятию. При этом интересно понять, насколько взгляд режиссера совпадает со взглядом автора рецензии и других участников сообщества. То есть ключевым элементом сообщества является дискуссия его участников.

16 декабря 2016 года
Так как организация сообщества «Синематека» отличается от организации других сообществ Живого Журнала, одной из обязанностей модератора становится знакомство новоприбывших с местным регламентом.
Регламент сообщества "СИНЕМАТЕКА"
В сообществе публикуется одна рецензия в день. Публикация осуществляется модератором путем репоста лучших рецензий из журнала участника сообщества или из других сообществ как, например, «Другое кино». Такой способ публикации дает возможность модератору отформатировать материал в соответствии с эстетическими требованиями сообщества. Просьба к авторам постов использовать кнопку "Отслеживать" рядом с размещенным материалом, чтобы получать уведомления о новых комментариях. Рецензии участников публикуются в порядке очереди до тех пор, пока в журнале участника есть рецензии, соответствующие тематике сообщества. Проследить очередь можно с помощью метки «участник». Так как отбор публикаций осуществляется с помощью метки «участник», не учитываются новые публикации участников, выпавших из ротационного списка, поэтому просьба слать на модерацию новые рецензии с указанием первоисточника.

В качестве одной из меток публикуемых рецензий используется имя автора, что дает возможность просмотреть все публикации участника в сообществе. Кроме того, в разделе «Метки» можно найти имена всех авторов, чьи рецензии появлялись в сообществе. Метки ветеранов сообщества с большим количеством публикаций появляются на главной странице сообщества. С каждым месяцем повышается «потолок» выхода на главную страницу имени автора. Сегодня это 6 публикаций. С учетом того, что текущая очередь на публикацию составляет приблизительно один месяц, новичок может рассчитывать на «Доску почета» не раньше, чем через полгода. При этом надо учитывать увеличение количества участников сообщества и автоматическое повышение «потолка» меток, отображаемых на главной странице.

Основным средством навигации по сообществу являются метки. В качестве меток используются год выпуска фильма; имя режиссера; имя автора сценария, если оно достойно упоминания; страна, участвовавшая в создании картины. Лучшие рецензии награждаются меткой «Избранное»; а те, под которыми количество комментариев превышает 15, меткой «обсуждение».

Два раза в неделю в сообществе размещаются рецензии новых авторов, не являющихся участниками сообщества. Если автор вступает в сообщество, к его рецензии добавляется метка «участник» и в дальнейшем его журнал попадает в ротацию рецензий.

[7 июля 2016 года]7 июля 2016 года

Сообщество кинолюбителей "СИНЕМАТЕКА" было создано 17 апреля 2016 года с целью заменить прекратившее на тот момент функционировать сообщество "Другое кино". С тех пор "Другое кино" возобновило свою работу и поэтому возник вопрос о целесообразности дальнейшего существования "СИНЕМАТЕКИ". Есть несколько аргументов, которые можно привести в пользу нового сообщества о кино.

Первый - тематика сообщества "СИНЕМАТЕКА" отличается от тематики "Другого кино". Если второе ориентируется на фильмы, которые выходят за рамки "мейнстрима", "СИНЕМАТЕКА" рассматривает киноискусство с философской точки зрения. Цитата Мориса Мерло-Понти из фильма Жана-Люка Годара "Мужское, женское", использованная в качестве эпиграфа, отражает концепцию сообщества - кино как один из способов философского мироосмысления.

Второй - одной из причин угасания "Другого кино" стала жесткая конкуренция со стороны Фейсбука. "СИНЕМАТЕКА" призвана показать преимущества ЖЖ как площадки для интеллектуального общения. Одним из них являются широкие возможности в оформлении рецензий. Учитывая, что кино - визуальное искусство, это серьезное преимущество.

Третий - "СИНЕМАТЕКА" является не конкурентом, а партнером "Другого кино". На сегодня половина материалов "СИНЕМАТЕКИ" - опубликованные в ДК рецензии. Так как в самом сообществе у многих постов нет тэгов, они оказываются похоронены в архивах. А, ведь, среди них есть много талантливых рецензий на гениальные фильмы. И для некоторых читателей "СИНЕМАТЕКИ" настоящим открытием оказываются и сами рецензии, и фильмы, на которые они написаны. Поэтому можно говорить о синергии двух сообществ, когда деятельность каждого приносит пользу обоим. Кроме того, владелец и модератор "СИНЕМАТЕКИ" является давним и постоянным автором "Другого кино".

Четвертый - "СИНЕМАТЕКА" стала испытательным полигоном для новых идей по организации ЖЖ-сообщества, которые находят применение в том числе и в ДК.

Такова на сегодняшний день концепция сообщества кинолюбителей "СИНЕМАТЕКА".


[23 апреля 2016 года]23 апреля 2016 года

Сообщество создано 17 апреля 2016 года. Причиной, побудившей организовать новое сообщество, стало постепенное угасание "Другого кино". Так как среди блогеров Живого Журнала по-прежнему ощущается потребность в интеллектуальном общении о кино как искусстве, я решил попробовать предложить новую площадку. Сразу признаюсь, что у меня диплом не искусствоведа, а экономиста. Но мне кажется, что для любого интернет-сообщества намного важнее организационный опыт, на недостаток которого я не жалуюсь.

В ближайшие месяцы сообщество будет функционировать в стадии бета-версии. Это значит, что будут обкатываться некоторые идеи, которые у меня возникли при посещении "Другого кино".

Так, например, не раз приходилось читать жалобы на низкое качество рецензий, размещаемых в сообществе. Для решения этой проблемы в конце постов установлены кнопки рейтинга, позволяющие читателям оценить качество рецензии. Рецензии будут публиковаться в порядке рейтингов предыдущих рецензий автора и рецензируемых фильмов.

Одним из тэгов статей будет имя автора. Имена популярных авторов с большим количеством статей автоматически появятся в списке тэгов на главной странице.

В сообществе планируется размещать не более одной рецензии в день, не более одной рецензии одного автора в неделю и не более трех рецензий одного автора в месяц.

Список правил будет пополнятся и корректироваться в процессе работы и общения с участниками сообщества. Пожелания и предложения можно оставлять в комментариях к этому посту.


Правила публикации рецензий в сообществе
    Пять раз в неделю публикуются рецензии участников сообщества. Отбираются лучшие из уже опубликованных в журнале автора или в других сообществах.
    Два раза в неделю публикуются рецензии новых авторов, не являющихся участниками сообщества.

Просьба к авторам постов использовать кнопку "Отслеживать" рядом с размещенным материалом, чтобы получать уведомления о новых комментариях.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

sveshinieks

April 24 2016, 15:07:35 UTC 10 months ago Edited:  May 23 2016, 04:43:01 UTC

Я хотел кое-что пояснить в связи с рейтингами, которые я размещаю под постами и критериями, по которым я их оцениваю. Во-первых, это сообщество свежеиспеченное, находится в стадии бета-версии и некоторые навороты и прибамбасы проходят стадию обкатки, в том числе и рейтинги постов. Во-вторых, моя оценка рецензий делается в системе координат, которую я заложил в проект этого сообщества. А это значит, что пост, который в ЖЖ своего автора выглядит полностью органично, в сообществе может потерять в цене. Хотя бы потому, что планка поставлена очень высоко. Приходится учитывать, что есть, например, рецензия о "Дюне". Если остальным постам ставить высокие оценки, то как тогда оценивать ее? Но, в любом случае, интересно услышать чужое мнение по этому поводу
Прошел ровно месяц с момента создания сообщества. Этого времени хватило, чтобы сделать кое-какие выводы.
1. Перепост рецензий, который я использовал как способ продвижения сообщества, мне показался оптимальным вариантом размещения публикаций, так как дает возможность самостоятельно делать редакторские правки в соответствии с общей эстетикой сообщества. Один из недостатков "Другого кино" была неряшливость в оформлении некоторых постов, обычно принадлежавших блогерам-новичкам.
2. Для того, чтобы авторы и их рецензии не были похоронены под слоем свежих постов, я уже использую в качестве тэгов ники авторов рецензий. Еще одним нововведением для решения той же задачи стал тэг "Избранное", которым будут награждаться лучшие посты. Посетители сообщества смогут с помощью этого тэга получить доступ к лучшим публикациям сообщества без необходимости пролистывать страницу за страницей в поисках "жемчужин".
3. В сообществе не планируется публиковать однотипные рецензии на один и тот же фильм. Тем не менее, если рецензия предлагает новую точку зрения на фильм, о котором в этом сообществе уже писали, она имеет право на место в этом сообществе.
4. Обычно в сообществах право публикации было только за участниками сообщества. Так как в этом сообществе публикуются материалы авторов, которые не являются участниками сообщества, возник вопрос о преимуществах тех, кто является участником сообщества. Участники сообщества имеют приоритет в публикации материалов, если они соответствуют тематике и качеству, заявленному в этом сообществе. Приоритетом остаются интересы читателей.
Так как посты участников сообщества публикуются путем отбора в персональных ЖЖ, просьба к тем, у кого еще нет, завести тэг "кино", чтобы было легче искать рецензии для сообщества.
На сегодня можно уже говорить об алгоритме отбора постов для публикации в сообществе.
Первыми будут публиковаться рецензии участников сообщества. Отбираться будут не последние, а лучшие из уже опубликованных в журнале автора или в других сообществах.
В случае недостатка рецензий участников в рамках установленных ограничений (1 рецензия одного автора в неделю и не более 3 рецензий одного автора в месяц), будут публиковаться рецензии новых авторов.
И уже в последнюю очередь будут публиковаться рецензии тех авторов, кто не является участником сообщества, но чьи рецензии уже появлялись в сообществе.
У данного алгоритма простая задача - привлечь в сообщество новых участников. Теперь, как и в обычном сообществе, возможность публиковаться будет связана с участием в сообществе.
С интересом слежу за Вашим экспериментом, потому что тоже сожалею о том, во что превратилось "Другое кино" :(

Мне, признаться, кажется, что в сообществах такого типа необходима премодерация - т.е., отбор и, если нужно, редактирование материалов (по части пунктуации, в частности: называйте меня "граммар-наци", но мне смешно читать какие-нибудь выспренние разглагольствования, где резко не хватает запятых ;) В конце концов, у любого уважающего себя печатного периодического издания есть же редактор, который определяет его лицо?

Та система, которую Вы пока что применяете - т.е., сами находите в чужих журналах подобающие материалы и помещаете их здесь - хороша всем, кроме одного. Я вижу, что Вы просите авторов отслеживать комментарии, но действительно ли они это делают? Иными словами, доходят ли комментарии, оставленные здесь, до авторов - или только до Вас, если Вы были тем, кто разместил их текст в сообществе?

sveshinieks

May 28 2016, 14:12:02 UTC 9 months ago Edited:  May 28 2016, 14:13:28 UTC

Я пока что не сталкивался с традиционной модерацией постов, но мне кажется, что у модераторов довольно ограниченный набор инструментов. Насколько я помню, модераторы ДК всегда просили внести какие-то изменения, но сами этого никогда не делали. Поэтому сообщество походило на лоскутное одеяло или свалку текстов. Попадались, конечно, среди них настоящие алмазы. Их то я сейчас и отбираю. Преимущество репоста как раз в том, что первоначальный текст полностью в моем распоряжении. Но я обычно занимаюсь только оформлением, хотя даже это отнимает много времени и сил. Грамматика для меня на сегодня пока непозволительная роскошь.
Что касается комментариев, то авторы еще не привыкли к такой форме публикации. Но я уверен, что со временем они освоят кнопку "Отслеживать" и все наладится.
Еще одним из способов поощрения участников сообщества стал новый тэг "участник", с помощью которого можно получить доступ ко всем постам участников сообщества.
Очень нравится идея сообщества. И отбор материалов, и редактура, и курс на минимизацию захламления - всё это выглядит привлекательно.
Ещё бы кто-нибудь с подобным подходом сообщество о литературе организовал...)
Спасибо :)
Сегодня пока еще уделяют мало внимание организационной стороне искусства. Считается, что это только для шоу бизнеса. Кроме того, наверное сказывается влияние немецкой культуры через архитектуру моего родного города Риги.
Я хотел бы сегодня еще раз обсудить концепцию сообщества "СИНЕМАТЕКА" и пути ее реализции. Есть две причины необходимости очередного такого обсуждения. Первая - новые идеи, посетившие меня по поводу дальнейшего развития сообщества. Вторая - новые сообщники, присоединившиеся к нам в последнее время и не знакомые с концепцией сообщества.

Сообщество "СИНЕМАТЕКА" нельзя назвать классическим сообществом кинолюбителей в привычном смысле, так как кино здесь является не предметом и целью обсуждения, а средством и поводом для размышлений о жизни во всех ее проявлениях. Поэтому, например, в качестве тэгов используются только имена режиссеров и авторов сценария. Авторы фильмов предлагают нам взглянуть на мир их глазами и мы или принимаем их точку зрения, или нет. Поэтому в сообществе размещаются те рецензии, в которых отражено отношение автора к этому режиссерскому мировосприятию. При этом интересно понять, насколько взгляд режиссера совпадает с взглядом автора рецензии и других участников сообщества. То есть ключевым элементом сообщества является дискуссия ее участников. Именно эту цель преследуют те процедуры, которые я пытаюсь здесь реализовать.

Так, например, появился новый тэг "обсуждения", которым награждаются посты с наибольшим количеством комментариев, чтобы посетители сообщества могли без лишних усилий ознакомиться с материалами, вызвавшими у читателей наибольший интерес.
Одним из узких мест сообщества по-прежнему остается низкая отзывчивость авторов рецензий на комментарии. По старой ЖЖшной традиции не принято отвечать на комментарии к репостам. Поэтому, решив с помощью репостов проблему оформления и контента, я столкнулся с задачей побудить авторов быть более интерактивными. Мне кажется, что одним из стимулов может стать все тот же приоритет в публикации материалов. Хочу напомнить тем, кто уже знает и сообщить тем, кто еще не знает, что в сообществе размещается не более одной рецензии в день. Приоритет в публикациях имеют участники сообщства. На сегодня это 2 рецензии из 3. Учитывая, что многие неучастники после публикации их материалов, присоединяются к сообществу, коэффициент даже выше. Вторым критерием является рейтинг предыдущих рецензий. Пока этот инструмент не был востребован, но все еще впереди. И в качестве третьего критерия я планирую использовать коэффициент отзывчивости автора на комментарии. Чем активней автор участвует в обсуждении, тем выше он будет подниматься в списке на очередную публикацию.

sveshinieks

August 13 2016, 11:30:25 UTC 6 months ago Edited:  August 13 2016, 11:30:43 UTC

Сегодня в сообществе появился новый инструмент поощрения наиболее активных участников. На главной странице появились ссылки на их список комментариев в Яндекс. К сожалению Яндекс предоставляет фильтр к комментариям, не старше одного месяца.
В качестве поощрения лучших комментаторов рецензии первых трех будут размещаться не позже 2 недель после публикации последней.

egovoru

September 25 2016, 19:13:34 UTC 5 months ago Edited:  September 25 2016, 19:22:42 UTC

Хочу обратить Ваше внимание на одного автора, публикации которого, возможно, будут итересны для участников сообщества: galina-guzhvina. Она пишет практически только о серьезном кино, и записи ее далеки от уровня школьных сочинений, но ее журнал почему-то никто не читает - не знаю, может, она умышленно отключает комментарии?

Проверила - нет, не отключает. На мой вкус, она пишет уж слишком "кучеряво", но ведь не все такие поклонники минимализма, как я?
Давно её знаю. Она действительно очень толковый автор и всегда пишет о кино в свете таких культурологических аспектов, которые трудно где-то ещё отыскать. Только не знал, что она и на просторах ЖЖ обитает.
Да, у нее есть журнал, но его почему-то никто не читает - во всяком случае, не комментирует. Может, хозяин сообщества решит разместить здесь что-то из ее постов, и это как-то поспособствует.
Я бы лично только за был. А что не читают, сами понимаете - обычное дело, когда вокруг тысячи блогов, и люди просто не могут тебя найти. Плюс им и читать лень каждого такого блогера, чтобы удостовериться в качестве материала. В общем, это всегда очень жаль, когда достойные люди теряются на просторах интернета вместе со всей остальной массой.
Я был бы рад, если бы мне присылали ссылки на рецензии новых авторов и других участников сообщества, достойные публикации в сообществе. Поиск интересной рецензии занимает не мало времени, а потом еще нужно работать с оформлением. Можно просто делать репост в сообщество на модерацию.
Договорились - я подберу у нее что-то, наиболее интересное с моей точки зрения, и сделаю репост в сообщество. Правда, я никогда еще не делала репостов и не знаю технической стороны дела.
Спасибо за рекомендацию.
Опыт использования опции "лучшие комментаторы" показал, что это была неудачная идея. Администрирование отнимает слишком много времени и не поддается формализации. А главное - не лучшим образом влияет на психологический климат в сообществе. Поэтому в дальнейшем эта опция не будет использоваться в сообществе.
Спасибо за публикации! Часто смотрю теперь фильмы из вашего списка.
Спасибо за Ваши слова поддержки. Для меня очень важно осознавать, что мои труды не напрасны. Хотя, я и сам узнал о многих интересных фильмах, пока готовил материалы для публикаций.